МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

 

Готовность дошкольников МДОБУ детского сада № 4 КВ  к школьному обучению

 

В марте-апреле 2012 г. на предмет школьной зрелости педагогом-психологом МДОБУ детского сада № 4 КВ Каримовой Н.В. было обследовано 25 дошкольников МДОБУ детского сада № 4 КВ: из подготовительной к школе группы – 10 чел.; из подготовительной к школе группы с нарушениями речи (ОНР 2) – 13 чел.; из групп детей с ЗПР 1 и 2 – 2 человека.

 

УРОВНИ


ПАРАМЕТРЫ 

ВЫСОКИЙ

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

СРЕДНИЙ

НИЖЕ СРЕДНЕГО

НИЗКИЙ

Общая

осведомленность

об окружающем

мире

40%

-

52%

-

8%

Умение

действовать

по правилу

44%

-

12%

12%

32%

Внутренняя

позиция

школьника

-

4%

60%

-

36%

Психомоторное

развитие

12%

-

44%

28%

16%

Внимание

слуховое

(продуктивность,

устойчивость)

60%

-

32%

-

-

-

32%

76%

36%

4%

-

28%

4%

24%

4%

Самоконтроль,

работа

по образцу

24%

-

32%

8%

36%

Вербальная

память

72%

-

24%

-

4%

Зрительная

кратковременная

память

-

-

32%

32%

36%

Зрительная

долговременная

память

-

-

36%

40%

24%

Пространственное

восприятие и

наглядно-

образное

мышление

-

28%

36%

20%

16%

Логическое

мышление/

/анализ

20%

-

80%

-

-

ВЫВОД:

-

16%

28%

24%

32%

 

Таким образом, в целом высокий уровень – у 12% (3 чел.),  выше среднего готовности к систематическому обучению в школе – у 12% детей (3 чел.); средний уровень готовности – у 60% (15 чел.); уровень ниже среднего – у 8% (2 чел.); социально-психологически не готовы к школьному обучению – 8%  дошкольников (2 чел.).

 


 

Используемые методики для психологической диагностики

дошкольников на готовность к школе:

 

1. Тест Керна-Йирасека. Цель – выявление уровня психомоторного развития ребенка, волевой организации ребенка.

 

2. Графический диктант Д.Б.Эльконина. Цель – определение уровня внимательности, способности ориентироваться в пространстве листа, умение выполнять словесные инструкции.

 

3. Корректурная проба «Проставь значки». Цель – выявление уровня переключения и распределения внимания.

 

4. Методика «Ориентировка в окружающем». Цель – выявление уровня общей осведомленности, запаса знаний об окружающем мире.

 

5. Тест «Лабиринты Венгера». Цель – определение уровня развития наглядно-образного мышления и использования условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве.

 

6. Тест «Четвертый лишний» (простой вариант с картинками). Цель – выявление уровня сформированности понятийного, словесно-логического мышления ребенка, способности находить существенные признаки предметов.

 

7. Тест Лурия «запоминание 10 слов». Цель – диагностика объема слуховой механической памяти, мнемических способностей.

 

8. «Разведчики» или запоминание 10 картинок. Цель – диагностика объема кратковременной и долговременной зрительной памяти.

 

9. Беседа Т.А.Нежновой. Цель – исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентировки на школьно-учебную действительность.

 

10. «Ранжирование мотивов учения детей дошкольного возраста» - метод наблюдения. Цель – выявление структуры мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению.

 

11. Методика «Да и нет» Н.И.Гуткиной. Цель – выявить умение ребенка действовать по правилу.

 

12. Методика «Лесенка». Цель – исследование самооценки ребенка.

 

Примечание: Методики «Тест Керна Йирасека», «Графический диктант» и корректурная проба проводятся фронтально.

По остальным методикам работа педагога-психолога проводится индивидуально с каждым ребенком.

 

изображение