Учредитель образовательной организации: муниципальное образование Богородицкий район. Функции и полномочия образовательной организации осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Богородицкий район, уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий.
Заведующий образовательной организации:
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательной организации;
- без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- использует имущество Образовательной организации в пределах своей компетенции и в соответствии с законом;
- выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), совершает в установленном порядке сделки от имени Образовательной организации;
- открывает лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства и (или) финансовом управлении администрации муниципального образования Богородицкий район в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- в соответствии с утвержденным штатным нормативом самостоятельно определяет и утверждает структуру Образовательной организации, штатное расписание;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Образовательной организации, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иную деятельность от имени Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- утверждает бухгалтерскую и иную отчетность Образовательной организации;
- принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Образовательной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом.
Постоянно действующими коллегиальными органами управления в образовательной организации являются:
- общее собрание работников образовательной организации;
- педагогический совет.
Членами общего собрания работников являются все работники образовательной организации.
В компетенцию общего собрания работников образовательной организации входят:
- разработка проекта Устава образовательной организации, изменений и дополнений к нему;
- разработка и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих общую деятельность образовательной организации и всех работников образовательной организации;
- выдвижение представителей работников образовательной организации для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора;
- представление работников образовательной организации к различным видам поощрений;
- заслушивание ежегодного отчёта представителей работников и администрации образовательной организации о выполнении коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам.
Общее руководство образовательной деятельностью осуществляет педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники образовательной организации. Председателем педагогического совета является заведующий образовательной организацией.
В компетенцию педагогического совета входит:
- определение общего направления образовательной деятельности образовательной организации;
- обсуждение и проведение выбора средств и методов воспитания и обучения воспитанников, а также процесса и способов их реализации;
- разработка и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих образовательную деятельность Образовательной организации;
- формирование рабочей группы для разработки образовательных программ дошкольного образования и локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Образовательной организации;
- формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые образовательные программы дошкольного образования учебных, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов;
- организация методической работы;
- организация изучения и обсуждения законодательных актов и нормативных документов в области дошкольного образования;
- анализ результатов работы педагогов;
- осуществление контроля над реализацией решений педагогического совета;
- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда образовательной организации;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и безопасную организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Структура дошкольного образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Образовательная организация филиалов и представительств не имеет.