МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

 

 

 

 


Уважаемые родители малышей!

 

В жизни вашей семьи наступает новый этап — вы собираетесь в детский сад.

Мы не оговорились, — именно ВЫ.

Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых зависит то, как легко и быстро ребенок адаптируется в новых условиях.

 

изображение

 

Практически каждый родитель задает нам один и тот же вопрос: «Что делать, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?». Конечно же, надо подготовить ребенка и подготовить себя к этому важному шагу заранее. Нам хотелось бы поддержать Вас, заботливых родителей, которые стремятся помочь своему ребенку, по возможности, безболезненно преодолеть новый жизненный этап.

 

ИТАК, ВАША ЗАДАЧА:

 

1. Рассказать малышу о том, что такое детский сад, какое место он, ребенок, в нем будет занимать, по каким правилам детский сад живет, кто о нем, ребенке, будет там заботиться.

 

Предварительно Вы можете:

 

- показать ребенку здание детского сада, познакомить с территорией. Это позволит ребенку в сентябре прийти в уже знакомое место.

 

- показать фотографии детского сада, (на сайте) группы, воспитателей. Эти фотографии — мостик в реальность, в реальный детский сад, куда вашему ребенку предстоит ходить несколько лет. Просмотр фотографий — первая встреча с действительностью дошкольного учреждения. Отнеситесь к этому внимательно. Первое впечатление ребенка может определить его отношение к детскому саду: принятие или непринятие самого учреждения, педагогов. К фотографиям можно обращаться не один раз и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях.

 

- рассказывать малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я ходил(а) в детский сад» с целью заинтересовать его и положительно настроить. Постарайтесь больше рассказывать, о том, что там было интересного, занимательного. Можно придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад.

 

изображение

 

2. За лето ввести ребенка в режим дня детского сада. В том случае, если режим дня будет для ребенка привычным, ему не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим структурирует всю жизнь ребенка и является для него гарантом предсказуемости жизни, а значит — гарантом безопасности.

 

Обратите внимание, для того, чтобы ребенок мог легко вставать утром, он должен во время ложиться спать вечером! Двух, трехлетнему ребенку на полноценный ночной сон необходимо 10 — 11 часов. Отталкиваться при этом следует от времени утреннего подъема. Ни в коем случае нельзя жертвовать драгоценным временем сна в пользу каких-то нужд.

 

Если ваш ребенок «сова», уделите этому обстоятельству особое внимание. Попробуйте смещать время сна на 10 — 15 минут  каждую неделю.

 

3. Поощрять самостоятельность ребенка в общении с другими детьми. Важно не решать за ребенка те конфликтные ситуации, которые он может разрешить сам, а научить его этому.

 

изображение

 

4. Научить ребенка обращаться с просьбой к взрослым людям. Поскольку ребенок в течение долго времени будет оставаться без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании.

 Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два с небольшим года уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой — не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому, в чем состоит проблема.

 

 

 

5. Формировать у ребенка навыки самообслуживания. Ребенку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей (наши воспитатели всегда покормят малыша, если он не умеет есть, переоденут мокрые штанишки, помогут умыться и т.д.). Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.

 

изображение

 

«Туалетные» навыки.

Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании пойти в туалет или хотя бы сигнализировал о случившейся «аварии».

В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:

- показать жестами, что хочет в туалет, или вырази свое желание словами;

 - самостоятельно спускать штанишки в туалете;

 - ходить в туалет под руководством взрослого.

Умение мыть и вытирать руки.

Можно учить ребенка в такой последовательности: сначала малыш берет мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки, закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно закрыть), берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых.

Навыки самостоятельного приема пищи.

Ребенку, который идет в детский сад, необходимо уметь:

 - пить из чашки, ничего не проливая;

 - есть ложкой, ничего не теряя;

 - участвовать в совместной трапезе;

 - справляться с разными консистенциями еды: с супами и запеканками;

 - съедать необходимый объем пищи за ограниченное время (в саду прием пищи длятся 20 — 30 мин.);

 - спокойно относиться к нагруднику.

Умение одеваться и обуваться.

В первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает или раздевает ребенка, и навыки надевать чешки или тапочки.

 Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными. Что мы имеем в виду:

 - снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю.

Желательна обувь не на шнурках, а на липучке, не перчатки, а варежки и т.д.

 - необходимо быть готовыми к тому, что одежда может запачкаться (во время приема пищи, прогулки, рисования, лепки и т.д.);

- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

 - в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье. Помните, что он еще не достаточно хорошо владеет навыками самообслуживания.

 

 6. Спланировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Наши педагоги оговорят с каждым индивидуальный план адаптации вашего ребенка, который будет зависеть от его личностных особенностей. Пребывание ребенка в группе на первых порах будет не длительным (от одного часа) и без дневного сна.

 

 7. Справляться со своей тревогой.

Помните, что эмоциональная связь матери и ребенка еще сильна: ребенок, почувствовав вашу тревогу, обязательно будет тревожиться сам.

Многие родители испытывают чувство вины, отдавая своего ребенка в детский сад: «Я плохая мать!», «Я не могу обеспечить своему ребенку счастливое детство!»… Так ли это? Ведь, у ребенка, посещающего детский сад, есть партнеры для игр и для общения, интересные и разнообразные занятия, предлагаемые взрослыми, он может заниматься в физкультурном и музыкальном зале, в сенсорном центре. То есть, в детском саду ребенок имеет возможность заниматься такой важной и интересной деятельностью, которую вам трудно организовать дома. Кроме того, как показывает практика, воспитанник детского сада быстрее приобретает навыки разговорной речи и самообслуживания. Поэтому ваш выбор в пользу детского сада имеет под собой все основания.

 Некоторые мамы беспокоятся из-за того, что воспитатели будут обижать малыша. Что можно порекомендовать в этом случае? Во-первых, можно пообщаться с родителями тех детей, которые посещали эту группу в прошлом году. У них можно узнать, как педагоги относятся к детям и другие особенности. Во-вторых, придя за ребенком, вы можете погулять некоторое время с группой детей и понаблюдать, как воспитатель общается с детьми.

 В некоторых случаях ваша тревога совершенно справедлива и основывается на жизненном опыте. Не секрет, что опыт, приобретенный большинством граждан в дошкольных учреждениях 20 — 30 лет назад, многими оценивается в диапазоне от неприятного до трагического. В таком случае, постарайтесь понять, что конкретно вызывает неприязнь у вас или ваших родственников, и тогда станет намного проще выяснить, какова ситуация в отношении этого обстоятельства в нашем детском саду сейчас.

 Если все же вы чувствуете, что ваша тревожность очень сильна, то вы можете обратиться к специалистам нашего детского сада: психологу, старшему воспитателю.

 

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

 

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Если мама начинает озвучивать свое беспокойство, она закладывает тем самым в сознание ребенка негативный образ.

 

Не говорить «Если ты не научишься …, тебя не возьмут в детский сад!» или «Почему ты не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным — никто кормить тебя там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку!». Не стоит пугать ребенка детским садом.

 

Уважаемые родители!

Помните, что мы ждем вас, будем рады вам и всегда готовы прийти на помощь!

 

изображение

 

 

 

Памятка для родителей

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД

1. Медицинский осмотр

За 1-3 месяца до поступления в детский сад ребенок должен пройти в поликлинике медицинский осмотр узкими специалистами (ЛОР, хирург, ортопед, невропатолог, аллерголог, окулист и др.) и сдать необходимые анализы.

 

2. Медицинская карта

После этого участковый педиатр оформляет индивидуальную медицинскую карту, куда вносятся все данные об анамнезе ребенка, его физическом и нервно-психическом развитии. Педиатр заносит в карту все данные осмотра узкими специалистами и дает заключение о состоянии ребенка в текущий момент (группа здоровья, физическое развитие, нервно-психическое развитие, сопутствующие заболевания), рекомендации по адаптации, питанию, физической нагрузке, вакцинопрофилактике. Если ребенок стоит на диспансерном учете, необходимо иметь лист диспансерного наблюдения с рекомендациями узкого специалиста (с данными повторных осмотров, сдачи контрольных анализов, вакцинации, наличии мед.отводов). Врач – педиатр заполняет сертификат профилактических прививок, где указаны все прививки, сделанные ребенку со дня рождения (с указанием даты, серии, контрольного номера вакцины, дозы и места введения).

 

3. Прививки

Ребенок должен быть привит на момент поступления согласно возрастному графику вакцинации. В возрасте 1.5 – 2 лет ребенок должен иметь:

* 1.2 реакции Манту

 * V кори, паротита, краснухи

 * 3 V гепатита

 * 3 V  полиомелита и 2 RV

 * 3 V коклюшно-дифтирийно-столбнячной вакцины и 1 RV

 

Если график вакцинации не выполнен, то необходимо указать причину отсрочки, а также поствакцинальные реакции (ПВА), если таковые имели место быть. В таком случае необходимо указать медикаментозные методы подготовки ребенка к каждой прививке и профилактику возможных осложнений после ее проведения. Эти меры предосторожности относятся к детям с заболеваниями легких, почек, сердца, а также с аллергическими реакциями любой этиологии. ПВА может возникнуть и у здорового ребенка в любом возрасте.

 

4. Медицинский кабинет детского сада

 

С этими медицинскими документами родители приходят в медицинский кабинет  детского сада, где медицинская сестра детально знакомится с информацией и уточняет индивидуальные особенности состояния здоровья и физического развития ребенка. Эти данные необходимы для правильного назначения режима адаптации, закаливания, питания для каждого конкретного ребенка, с целью минимализации стрессовой ситуации.

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.30.

 

Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

 

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в детский сад до 8.30.

 

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия или отсутствия в летний период, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и обследование на гельминты.

 

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в детский сад после длительного отсутствия.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

• умытое лицо;

• чистые нос, руки, подстриженные ногти;

• подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

• отсутствие налета на зубах;

• чистое нижнее белье;

• чистые ноги;

• наличие достаточного количества носовых платков.

 

 Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

 

• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, майка, колготки; девочкам – колготки, трусики, майка, в теплое время – носки и гольфы);

• белье для сна (пижама – по необходимости, пеленка, клеенка);

• два пакета для хранения чистого и использованного белья;

• промаркировать белье, одежду, и прочие вещи.

 

 Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

 В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:

 

• посещать общие и групповые родительские собрания;

• участвовать в педагогической и хозяйственной жизни детского сада;

• внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации детского сада.

 

 О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

• в 2 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;

- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

- пользоваться носовым платком (при напоминании);

- контролировать физиологические потребности.