МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

 

Организация образовательной деятельности

в МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

 

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Средняя численность обучающихся (воспитанников) – 225 чел.

Обучение (образование) осуществляется на русском языке.

В детском саду функционирует 11 групп. Из них:

  • 3 группы компенсирующей направленности: 1гр. с нарушениями речи и 2 гр. детей с задержкой психического развития;
  • 8 групп общеразвивающей направленности: вторая группа раннего возраста, разновозрастная группа (2-4 года), младшая группа, средняя группа (2 группы), старшая группа, разновозрастная группа (5-7 лет), подготовительная к школе группа.

 

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета нет.

Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации -225 чел.

Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 225 чел.

Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет

Обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - нет

Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами – нет

Место осуществления образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад № 4 КВ»: 301830, Тульская область, город  Богородицк, Западный микрорайон, дом 9а.

 

В связи с отсутствием запроса родителей платные услуги не оказываются.

Учебные предметы, курсы, дисциплины модули образовательными программами ДОУ не предусмотрены.

При реализации образовательных программ электронное обучение не используется

 

Образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется путем реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Организация образовательного процесса в образовательной организации осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 комбинированного вида» принята на педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 4 КВ» (протокол № 1 от 31.08.2020 г.) и утверждена приказом заведующего (приказ по ОУ № 24-ОД от 31.08.2020 г.). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2019 г. и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

Образовательная организация реализует уровень общего образования (дошкольное образование) путём реализации следующей образовательной программы - программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Проектирование   образовательного  процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и предполагает:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
  • комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

 

Принципы  организации образовательного  процесса соотносятся с ценностно-целевыми ориентирами, подходами в деятельности дошкольного образовательного учреждения:

 

  1. Принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую безопасность, защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий  для  активности, самореализации  дошкольника   (ценность жизни и здоровья, здоровьесберегающие технологии).
  2. Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка (развивающий, личностный, деятельностный подход).
  3. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка (индивидуальный, личностный, деятельностный подход)
  4. 4. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению (личностный подход, здоровьесберегающие технологии).

 

Планирование ежедневной организации образовательного процесса включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы и фольклора), образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников  и  учитывает  равнодолевое  соотношение  образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие  и художественно-эстетическое развитие.

 

Организация  деятельности  взрослых  и детей  по  реализации  и  освоению  образовательной программы  осуществляется  в  двух  основных  моделях  организации  образовательного  процесса:

  • совместная деятельность  взрослого  и  ребенка,  которая  осуществляется  в  ходе  режимных  моментов  (решение  задач  сопряжено  с  одновременным  выполнением  функций  по  присмотру  и уходу  за  детьми)  и  организации различных видов детской деятельности  (игровой,  коммуникативной,  познавательно-исследовательской, элементарной трудовой,  продуктивной  и  т.п.),  а  также  создание  условий  для  самостоятельной  деятельности    детей  в  группе;
  • непосредственно-образовательная деятельность   (не  сопряжена  с  выполнением   функций  по  уходу  и  присмотру  за  детьми).

 

        Общий  объем  самостоятельной  деятельности  детей  соответствует  требованиям  действующих  СанПиН (3-4  часа  в  день  для  всех  возрастных  групп  10,5  часового пребывания  детей в ДОУ).

 

     Непосредственно образовательная  деятельность  реализуется  через  организацию различных  видов   детской  деятельности  и  их  интеграцию  с  использованием  разнообразных  форм  и методов  работы,  выбор  которых  осуществляется  педагогами  самостоятельно    в  зависимости  от  контингента  детей,  уровня  освоения  образовательной программы  и  решения  конкретных  образовательных  задач.

 

          При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается  ранее рассчитанный объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  и  режимных  моментов.

Изо

ФГОС ДО

Образовательные области, задачи

Социально-коммуникативное развитие

 

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
  5. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое

 развитие

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирования элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое

 развитие

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация и гибкость), способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

Виды детской деятельности:

 - двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

- игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и   игры с правилами);

- коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

- познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятия художественной литературы и фольклора;

- элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

- конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

- изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

 

 

Формы проведения непосредственно-образовательной деятельности (занятий) в ДОУ

 

Виды занятий

Содержание заданий

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды детской деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье, других объектов социальной инфраструктуры района

4

Коллективное занятие

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое

5

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

6

Интегрированное занятие

 

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

7

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

8

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

9

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

10

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

11

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

12

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

13

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

14

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

15

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

16

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

 

Дополнительное образование дошкольников (в соответствии с лицензией).

Изо Изо

Организация дополнительного образования дошкольников в МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

 

Основание организации дополнительного образования дошкольников:

- Наличие лицензии на право осуществления деятельности по дополнительному образованию (приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 4 февраля 2015 г. № 0133/02233);

- Положение о дополнительном образовании дошкольников в МДОУ «Детский сад» № 4 КВ»;

- Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы (ежегодно принимаются на педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 4 КВ» и утверждаются приказом заведующего ДОУ);

- Социальный заказ (опрос родительского сообщества).

 

№ п/п

Направленность/ дополнительные программы

Руководитель

Группа, кол-во детей

Время работы

 

Художественная направленность

 

1

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Искорки» (ритмопластика и танец)

 

Музыкальный руководитель Козлова Е.М.

 

Старшая группа / 18 чел.

 

Подгот. к школе / 17 чел.

 

1 раз в неделю, 25 мин.

 

1 раз в неделю, 30 мин.

 

2

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Бумажная радуга» (аппликация из бумаги)

 

Воспитатель Анисимова О.А.

 

Разновозрастная группа (5-7 лет)/ 15 чел.

 

1 раз в неделю, 25 -30 мин.

 

3

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование)

 

 

Воспитатель Коршунова И.И.

 

 

 

Старшая группа/ 20 чел.

 

1 раз в неделю, 30 мин.

 

Социально-гуманитарная направленность

 

4

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Умелые пальчики» (мелкая моторика)

 

Учитель-дефектолог Маркашова Ю.Ю.

 

Дети из группы с ЗПР 1/ 9 чел.

 

1 раз в неделю, 15-20 мин.

 

5

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Цветные ёжики» (Су-Джок терапия детей с ЗПР)

 

 

Воспитатель Корякина О.Н.

 

Дети из группы с ЗПР 2/ 9 чел.

 

1 раз в неделю, 15-20 мин.

 

Физкультурно-спортивная направленность

 

6

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности «Йога для малышей»

 

 

Инструктор по физической культуре Ларина Т.А.

 

Дети 5-7 лет из группы с нарушениями речи/ 10 чел.

 

1 раз в неделю, 25-30 мин.

 

 

Авторизация родителя (законного представителя) в АИС Навигатор дополнительного образования детей Тульской области через Портал государственных услуг Российской Федерации https://dopobr.tularegion.ru